Браширование древесины: подбор щёток и инструмента, обработка дерева своими руками
- Какое дерево использовать
- Щётки и остальной инструмент
- Порядок выполнения работ
- Особенности работы с напольными покрытиями
- Обработка, покраска, патинирование
Какое дерево использовать
Сущность браширования заключается в более ярчайшем проявлении фактуры древесной породы, её природного рисунка. Достигается это за счёт сотворения рельефной поверхности, из которой удаляются мягенькие волокна, а твёрдые, напротив, остаются. Отсюда 1-ая тривиальная правда: волокна разной плотности в древесной породе должны быть.
Потому для браширования не годятся породы с равномерной плотной структурой, такие как клён, бук, ольха либо тик. Но это не означает, что твёрдое дерево не может быть состарено брашированием. К примеру, при обработке дубовых досок достигается очень занимательный эффект: возникновение тонких рваных царапин, что при правильном окрашивании делает такие изделия очень ценным декором.
Лучшим образом после браширования смотрятся хвойные породы. Более распространённая сосна имеет бедную текстуру, и набросок после обработки навряд ли кого-либо изумит. А вот в ели и лиственнице появляются по-настоящему неподражаемые узоры.
Хоть какое дерево для браширования должно быть отменно отстрогано и избавлено от хоть какого рода изъянов и пороков, браширование их не уберет. Влажность древесной породы в эталоне должна быть 10–12%, но в любом случае менее 15%, по другому волокна будут рваться и обильно создавать маленький ворс.
Щётки и прочий инструмент
Основная работа при брашировании производится щётками-крацовками. Это довольно грубые железные щётки дискового типа с ворсом из латуни либо стали. Лучше, чтоб щётка имела широкую торцевую часть и по форме была близка к валику — так обработка будет более равномерной. Толщина проволоки всецело находится в зависимости от типа дерева: ворс должен быть в 7–10 раз тоньше мягеньких прожилок, при всем этом прямые проволочки лучше «кучерявых».
Крацовки выбирают основную массу волокон, но поверхность при всем этом остаётся очень шероховатой и ворсистой. Качество обработки можно сделать лучше при помощи синтетических нейлоновых щёток, в каких в толщу пластика вплавлена абразивная пудра разной фракции. Такая шлифовка помогает убрать большая часть маленьких задиров и ворс, которые мешают покраске, без их поверхность смотрится чище и приятнее.
Третьего шага обработки обычно избегают, но если для вас необходимо премиальное качество поверхности, то брашированную древесную породу придётся полировать. Из-за наличия пор это тяжело сделать, нужно использовать щётки с жёстким натуральным ворсом, к примеру, сизалевые либо из грубой шерсти.
Не плохое качество обработки достигается, обычно, при использовании электроинструмента. Дрель будет лучше угловой шлифмашинки, работая ею, проще держать под контролем направление обдирки и обороты. Также нужна кропотливая фиксация заготовки, понадобится пара струбцин. Ну и, естественно, пригодятся средства защиты от пыли, образующейся более чем обильно, и её удаления: пылесос, очки и перчатки точно не будут излишними.
Порядок выполнения работ
На первом шаге обработки сухую и чистую поверхность дерева обходят грубой крацовкой, выдирая мягенькие прослойки на желаемую глубину. Более разумным будет ориентировать лицевые поверхности деталей поперёк пластов волокон, там, где прожилок много, и они тонкие. Но не запамятовывайте, что обрабатываться должны все видимые плоскости, по другому контраст будет очень очень оказываться на виду.
Двигаться щёткой необходимо строго вдоль волокон без сильного нажима. Маленькие выпуклости на плоскости безизбежно останутся, это главный недочет (либо достоинство) ручной обработки дерева. Количество оборотов — 1500–2200, хотя для различных пород это значение может отличаться.
Основная приятная особенность браширования — оно открывает обширное поле для тестов и может употребляться с отклонением от главных правил, если этого требуют цели зрительного дизайна. К примеру, срывая древесную породу поперёк волокон, вы оставляете хаотичный узор из грубых царапин, что может быть полезным для редчайших декоративных вставок.
После крацовки древесной породы наступает пора шлифования. Синтетическая абразивная щётка направляется вдоль волокон до полного устранения шероховатостей, видимых невооружённым глазом. Временами заготовку необходимо простукивать с тыльной стороны, чтоб удалить из пор набившуюся пыль и оценить качество обработки. После снятия ворса и задиров наступает пора полировки для придания рельефу гладкости и маленькой глянцевости. Это можно сделать как щёткой на дрели, так и вручную, используя жёсткую часть кухонной губы.
Особенности работы с напольными покрытиями
Брашированию могут подвергаться не только лишь элементы мебели, наличники и различные декоры. Этот приём обработки нередко употребляется для имитации состаривания паркета и паркетной доски.
Основная трудность в работе с древесным полом — большой объём работ. Дрель тут не много применима: мучается равномерность обработки и производительность. На таких объёмах уместно приобрести либо взять во временное использование щёточную шлифмашину. Она дозволит придерживаться однородной глубины «выцарапывания» крацовкой, а потом стремительно провести шлифование на большой площади.
Для пола не рекомендуется проявлять глубочайший рельеф древесной породы, по другому покрытие будет очень мараться и плохо отмываться. Лучшая глубина — 0,5–0,8 мм, так дерево на полу станет тёплым и приятно шершавым, пропадет ненатуральная глянцевость.
Обработка, покраска, патинирование
Фактурирование дерева — только половина дела. Браширование ставит конечной целью зрительное выделение древесной текстуры, в большинстве случаев для этого проводят расцветку особыми техниками.
Необходимо убедиться, что подборка волокон выполнена отменно и поверхность готова к покраске. Употребляют для этого морилки на аква базе с эффектом лёгкого дубления либо прижигания. Нанесение необходимо делать кистью, кропотливо протирая вдоль волокон и следя в процессе за поднятием маленьких ворсинок. Если такие находятся, поверхность необходимо основательно высушить и опять просто обработать шлифовальной щёткой, обламывая подсохшие и затвердевшие заусенцы.
Заместо кисточки комфортно использовать мягенькую губку — краска распределяется равномернее и без излишков
При покраске в большинстве случаев сборка тонов повторяет игру света и тени на неровностях: впадины красят в тёмный цвет, гребни — в светлый. Для этого поверхность сначала вскрывают насыщенно тёмным лаком, а потом обтирают губкой либо ветошью, удаляя остатки лака с твёрдых волокон, куда он не успевает впитаться.
При работе на большой плоскости равномерное окрашивание достигается после полного высыхания тёмного красителя и следующей лёгкой обработки лепестковым диском с зернистостью Р400–800. Когда неровности высветлены, их вскрывают тусклым либо светлых тонов паркетным лаком.
Другой вариант расцветки предлагает инверсию: верхний ярус рельефа планируется тёмным, а впадины окрашивают в светлый тон. В данном случае поверхность сначала тонируют тёмным полимерным лаком и высушивают. Потом следует нанесение светлого непрозрачного состава, избытки которого снимают резиновым шпателем для проявления тёмной подложки на гребнях.
Лампа светодиодная Lexman E14 2,5 Вт свет янтарный
Лампа светодиодная Lexman — это оригинальное изделие, которое снаружи припоминает обычную лампу накаливания, но кардинально отличается от нее своими качествами. Источником света служит филамент. Он представляет собой огромное количество светодиодов, расположенных на специальной прозрачной подложке. Герметичная пробирка заполнена газом, отводящим тепло. За счет использования филамента заместо нити накала лампа обладает последующими качествами:
- Способна прослужить 15 тыс. часов (в 15 раз подольше лампы накаливания).
- Не греется.
- Умеренно распространяет свет во всех направлениях.
- Потребляет малое количество электроэнергии. Мощность в 2,5 Вт эквивалентна мощности 20 Вт лампы накаливания.
Благодаря винтажной фигурной пробирке в форме свечки на ветру с прозрачным золотистым напылением лампа смотрится модно и презентабельно. Это позволяет использовать ее в декоративных целях, также для сотворения нужной атмосферы в месте отдыха, в кафе либо ресторане.
Характеристики лампы
- Тип цоколя — E14.
- Напряжение — 230 В.
- Класс энергопотребления — A+.
- Цветовая температура — 2700 K.
- Цвет света — теплый белоснежный.
Теплый белоснежный свет имеет цветовую температуру от 2700 К до 3500 К. Смотрится немного желтым и отлично выделяет в интерьере теплые цвета, такие как красноватый либо оранжевый. Приглушает и несколько искажает голубые и зеленоватые цвета. Отлично подходит для всех жилых помещений. Для спален и мест отдыха является рекомендуемым. Теплое освещение расслабляет и дает чувство домашнего комфорта.
Подробнее о том, как избрать лампу для осветительного прибора, читайте в нашей статье.